Схема моста зил 131

Возможность этого перемещения как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях и надежная передача усилий при этом обеспечивает шарнирное соединение узлов привода. Техническое обслуживание включает в себя проведение комплекса смазочных и регулировочных работ, оговоренных руководством по эксплуатации. Все шестерни коробки, за исключением шестерен первой передачи 11 и 14, заднего хода 22, и отбора мощности 19, находятся в постоянном зацеплении и имеют косые зубья. Одновременно со сменой смазочного материала в балансирной подвеске следует проверить состояние уплотнительного узла ступицы— резиновой манжеты и войлочного кольца.

Эту задачу выполняют фиксаторы-шарики 4, входящие в выемки ползунов 2 и нагруженные пружинами. Переключение передач осуществляется включением сцеплений 1 и 3 (рис. 72) и ленточных тормозов 4 и 7 путем нагнетания масла под соответствующие поршни; при этом поршни цилиндров тормозов своими штоками нажимают на рычаги 5 и 8, которые стягивают тормозные ленты. Двигатель остался тот же четырехцилиндровый турбодизель ММЗ Д-245.9 мощностью 136 л.с. и стандартная механическая 5-ступенчатая коробка передач. После этого подкатной мост кинематически соединяется с трансмиссией, и его колёса, находясь в более надёжном зацеплении с неразрушенным участком грунта между колейными углублениями ведущих колес основного моста, увеличивают тяговое усилие, что обеспечивает дальнейшее движение автомобиля. Понятно, что в авангарде инновационных технических решений находились Вооруженные Силы, которым требовались разнообразные машины высокой проходимости.
Момент затяжки гаек должен быть в пределах 300 … 380 Н-м. Гайки от проворачивания застопорены шплинтами. Колесная база грузовика не изменилась, а расстояние между вторым и подкатным мостом составило 1120 мм. Снизу балка прижата к рессоре накладкой 11 с четырьмя отверстиями для резьбовых концов стремянок. Последние могут очень пригодиться плавающим автомобилям. У амфибийных машин самое слабое звено – это выход из воды на берег. Листы рессор имеют в средней части выдавки, которые удерживают листы при сборке от продольного перемещения. На концах двух листов приклепаны хомуты, удерживающие другие листы от бокового перемещения.

Похожие записи: